27 марта в рамках методического дня молодые педагоги представили мастер-классы по формированию различных видов функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности.

Козелепова Т. А., учитель истории
- мастер класс на тему: «Работа с источниками информации в 5-6 классах», формирование читательской грамотности.
На мастер классе были представлены различные приемы и методы работы с источниками информации. Участники побывали в роли учеников и выполняли задания на формирование читательской грамотности. Были представлены следующие задания: «Найди ошибку», «Письмо по кругу», «Анализ исторического источника», «Историческая задача». Данные методы и приемы позволяют сформировать такие умения как: поиск информации в тексте, понимание смысла, оценивание качества и достоверности, анализ текста, интерпретация полученной информации, использование информации для решения учебных и жизненных задач.

Ромашова К.А, Яковлева К. С., учителя начальных классов
- Мастер-класс по теме «Формирование читательской грамотности на уроке литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения». Современный человек, чем бы он ни занимался в жизни, всегда является читателем, поэтому должен не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Участники мастер-класса выступали в роли учеников и на своем примере увидели, как можно работать с текстом в рамках представленной технологии, целью которой является формирование читательской компетенции школьника. Данная технология содержит три этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения. На примере мы показали, что технологию продуктивного чтения можно применять на уроках любого цикла и любой ступени обучения.

Ковчун Е. А., Курлыкова И. А, учителя начальных классов
- Мастер-класс по теме «Использование игровых технологий при обучении финансовой грамотности школьников». Доступность и большой объем информации снижают значимость традиционных методов обучения. Общение посредством онлайн-технологий вытесняет реальное взаимодействие между одноклассниками. Игра – это величайшее изобретение людей, многие из них имеют богатейший воспитательный потенциал, являются квинтэссенцией, накопленной тысячелетиями народной мудрости, каналом трансляции непреходящих духовных ценностей. Участники мастер-класса на примере игры увидели, как использование новых, интерактивных способов обучения помогает школьникам овладевать основами финансовой грамотности. В игре «Поход» игроки учатся сопоставлять свои потребности с имеющимися у них ресурсами и расставлять приоритеты в удовлетворении потребностей. 

Корман В. Р., учитель английского языка
- Мастер класс по теме «Использование разнообразных приемов по развитию критического мышления на уроках английского языка».
Цель данного мастер класса - знакомство с различным приемами технологии РКМПЧ. Были представлены 3 стадии урока, такие как: Вызов, Осмысление, Рефлексия. На стадии вызова мы рассмотрели приём «Дерево предсказаниий», на стадии осмысления «Фишбоун», на стадии Рефлексия «Диаманта». На всех стадиях коллеги работали со статьей «Мозг - это удивительно». В конце мастер класса, с помощью приема «6 шляп» коллеги подвели итог мастер класса. За отведённое время коллеги не только познакомились с приемами, но и также попробовали поработать в группах, в которых они практиковали данные приемы.

Сметанина М.П., педагог-психолог
- Тема мастер-класса: психологическое здоровье – как основа функциональной грамотности.
В ходе тренинга участники познакомились с методами саморегуляции, командообразования. Все представленные материалы участники могут применить в своей практике с учениками, что будет способствовать сохранению психологически здорового климата в классе.

Грачева М.И., учитель логопед
- Мастер класс, на тему: формирование грамотной устной и письменной речи, как одного из основных компонентов функциональной грамотности.
Целью которого является формирование правильных речевых навыков (способность верно использовать предлоги, окончания, верно излагать устно и письменно свои мысли.) В ходе мастер-класса участники познакомились с методами коррекции устной и письменной речи.
Продемонстрировала один из вариантов заданий для закрепления навыка дифференциации гласных 1 и 2 ряда.

Титовец К. А, Бауэр В. Е., учителя физической культуры
- Функциональная грамотность в области здоровьесбережения детерминируется способностью человека эффективно заботиться о своём здоровье и справляться с заболеваниями. Под функциональной грамотностью в сфере сохранения здоровья понимают определённый уровень образованности учащихся, демонстрирующий степень овладения ключевыми компетенциями ЗОЖ, позволяющий эффективно адаптироваться к меняющемуся внешнему миру и успешно осуществлять различные виды деятельности, занимаясь заботой о сохранении своего психического и физического здоровья. Функциональная грамотность определяется набором аспектов, связанных со знаниями, мотивацией и компетенцией в сфере здоровья, необходимыми для принятия решений по профилактике заболеваний и укреплению здоровья